суббота, 5 апреля 2014 г.

Почему в Латвии отключили телеканал «Россия»

Вадим Радионов. Национальный совет по электронным СМИ Латвии (НСЭСМИ) назвал причины, по которым было решено на три месяца приостановить трансляцию в стране телеканала «Россия-РТР».
Сообщается, что НСЭСМИ, который выражал недовольство освещением украинских событий на российских каналах, проверил записи новостных выпусков «Россия-РТР» в период со 2 по 17 марта. Эксперты совета констатировали в них «разжигание ненависти и призыв к военным действиям».
В четверг Совет начал административное дело о нарушениях в новостных сюжетах Первого балтийского канала (ПБК), который занимается ретрансляцией в республике программ Первого канала России. По мнению же представителей медиахолдинга Baltic Media Alliance, владельца ПБК, нет ничего неестественного в том, что телепередачи «содержат и официальную позицию российских властей», которая «по ряду вопросов, в том числе украинскому, существенно отличается от того официального мнения, которое распространено в медиапространстве Балтии». В латвийском медиахолдинге уверены, что, основываясь на принципах свободы слова, позиция РФ, как и любая другая позиция, имеет право быть высказанной и услышанной.
Решение Cовета вступит в силу на следующий день после его публикации в официальном издании «Latvijas vestnesis». Это произойдет в начале следующей недели. Представители канала смогут оспорить это решение в административном суде.